Триггер — что это такое простыми словами, определение, примеры

триггер — что это такое простыми словами, определение, примеры

Что такое Триггер — простыми словами

Термин «триггер» можно встретить во многих областях науки и техники. Первоначально его применяли в схемотехнике. А потом уже начали в психологии, медицине, маркетинге, поп-культуре и в молодёжной среде.

Своему происхождению обязан английскому слову «trigger», которое можно дословно перевести на русский язык, как «спусковой крючок».

Что же это такое?

В наши дни чаще всего оно имеет смысл предмета или определённого события, которое побуждает произвести какое-то действие. Возьмём к примеру «спусковой крючок». Нажав на него, мы произведём выстрел. То есть он служит для выполнения последующего процесса. Нажав на стартовый пистолет, судьи отправляют бегунов в забег. Дунув в свисток, главный судья заставляет футболистов бегать, забивать мячи.

Примеров можно привести множество. В политике, убийство какого-нибудь политического деятеля, возможно приведёт к гражданской войне. Как известно, Первая мировая война началась с убийства эрцгерцога в Сараево. Вторую мировую войну тоже начали с фальшивого поджога Рейхстага. Ругаясь и оскорбив родителей оппонента, мы спровоцируем его на рукоприкладство.

Выбирать всё придётся самостоятельно

В психологии

Психологи так называют особые стимулы, которые смогут вызвать у пациента любую необходимую реакцию: страх, радость, агрессию, панику и т.п. Запуская внешние раздражителя врачи включают внутренний «переключатель» больного. Умело манипулируя ассоциациями, воспоминаниями, примерами они заставляют его совершить необходимые действия.

Как их формируют?

Тут дело сугубо индивидуальное. Зависит от множества факторов: психическое и физическое состояние, наследственность, эмоциональная нагрузка, стрессовая ситуация, восприимчивость, степень внушаемости и прочее. У одного человека произойдёт выброс адреналина, а второй даже не заметит ничего.

Все наши трагические, тревожные, травмировавшие или просто волнующие события сохраняются до поры, до времени в мозгу. При особых раздражителях (цвет, запах, звук) могут проявить себя заново.

Перечислим лишь самые основные эмоции, которые можно вызвать триггерами. Это:

  • Ярость, агрессию, гнев.
  • Депрессию, печаль, скуку.
  • Полную апатию.
  • Чувства полного одиночества и беспомощности.

Самые известные:

  • Особые слова, интонация в разговоре.
  • Определённые вкусы и запахи.
  • Звук (голос, музыка, эффект).
  • Места, которые связаны с тем или иным событием.

В маркетинге

Лучше от этого нам не станет

Мы прекрасно знаем, что реклама является двигателем торговли. На какие только ухищрения не идут хитрые маркетологи. Приятные музыкальные произведения звучат в супермаркетах располагая к спокойствию в душе. Красиво раскладывают товар по полочкам. Устраивают грандиозные акции со скидками. Кто же откажется купить за 25,99 вместо 26,00?

Точно также они действуют в Интернет магазинах. Увидав, что мы остановили взор на каком-либо предмете, нам сразу предлагают сопутствующие товары. Системы накопительных балов, членство в клубах лояльности, бесплатная доставка, назойливый спам на электронную почту. Всё это вместе взятое является триггерными зацепками.

В их арсенале масса всевозможных крючков, на которые ловятся доверчивые покупатели. Хорошо это или плохо? Судить не будем. В любом случае это происходит везде, деться уже некуда.

Дело тут вовсе не в человеческой жадности. Психология человека создана таким образом, что он охотно клюёт на красивую упаковку, фотографии знаменитостей, рекламирующих продукты питания и медикаменты. Этих уловок хватает. Нам остаётся самостоятельно принимать решение.

Ведь покупать или нет — зависит не только от размеров кошелька. Немаловажную роль тут играют врождённое любопытство, бережливость, желание сэкономить на всём. Старайтесь не зря тратить свои кровно заработанные деньги. Не становитесь лёгкой добычей хитроумных специалистов по продажам. Будьте здоровы!

Викиум курсы