Связь с общественностью – что это за профессия, примеры

связь с общественностью – что это за профессия, примеры

Происхождение названия

С началом нового века появились и новые специальности, ранее не известные прежде. Одна из них, специалист по связям с общественностью, его еще называют PR-менеджер. Наименование специальности произошло от двух английских слов: “Publik Relations” – связь с общественностью, в разговоре еще встречается сокращенное название как “пиар“.

Вид деятельности

Работа пиар-менеджера зависит от цели и направления:

  • Работа со различными средствами массовой информации;
  • Сотрудничество с различными организациями для поддержки благоприятного общественного мнения;
  • Осуществление мер для предотвращения кризисных ситуаций;
  • Деятельность, связанная с финансовыми структурами;
  • Сотрудничество с властными органами и обществом;
  • Продвижение товаров и услуг.

Существует несколько основных областей труда специалистов:

  • Деятельность в области политики;
  • Взаимодействие сот средствами массовой информации;
  • Пиар-менеджер в сфере маркетинга.

когда появились первые признаки профессий

Работа в политической сфере:

  • Основная цель этого направления заключается в создании достойного образа кандидата, во время избирательной компании;
  • Разработка плана мероприятий;
  • Изучения общественного мнения;
  • Сотрудничество с благотворительными фондами;
  • Изготовление агитационных материалов.

Работа в области торговли:

  • Разработка и организация проведения рекламных акций;
  • Выпуск материалов о новой продукции или услугах;
  • Проведение ярмарок и выставок;
  • Организация семинаров для ознакомления с новыми товарами;
  • Мониторинг потребительского спроса;
  • Создания положительного мнения.

Сотрудничество со средствами массовой информации

Это самая главная средство для связи предприятия с обществом и получении обратного ответа от него. В эту отрасль входит:

  • Изготовление и опубликование материалов в печатных изданиях.
  • Подборка информации для интервью или выступлений в электронных СМИ.

Необходимые качества и навыки

Теоретических знаний и диплома полученных в учебном заведении, мало для хорошего специалиста, необходим еще ряд навыков и качеств:

  1. Преимущественно высшее образования по специальностям, связанным с психологией, журналистикой, рекламной сферой.
  2. Хороший специалист должен обладать серьезными знаниями и уменьями в области психологии. Работа проходит в тесном контакте с различными людьми, поэтому важно уменье находить общий язык с человеком. Если заниматься рекламой, необходимо уменье красиво и правильно доносить свои идеи для потенциальных потребителей.
  3. Необходимо быть контактным, изобретательным, желательно владение иностранным языком.
  4. Внимательность. Порой лучше потратить несколько лишних минут на перепроверку, чем выпустить материал с ошибками. Перфекционист – это далеко не всегда плохо.
  5. Умение работать с социальными сетями. Нужно знать, какая аудитория пользуется той или иной сетью и правила работы с нею.
  6. Навык лидера. В сложных моментах, пиарщик должен уметь стать стихийным лидером. Ожидание когда все успокоится или придет помощи извне, приводит к оттоку заказчиков и наносит ущерб деловой репутации фирмы.
Как стать специалистом по связям с общественностью

Факультеты по этой специальности существуют в большинстве университетов. Выпускники должны стать профессионалами во многих областях, иметь отличный кругозор. Кроме общих теоретических знаний нужен опыт работы с людьми. Считается, что хороший пиарщик, это вечный ученик. По роду деятельности надо учитывать последние тенденции во многих областях, знать основные термины и специфику. Выпускники гуманитарных вузов обучаются счету, экономисты постигают основы психологии, профессионалы в маркетинге учатся писать.

Положительные и отрицательные стороны профессии

Как и в любой другой, в работе специалиста по связям с общественностью есть свои плюсы и минусы.

К плюсам относятся:

  • Большой круг общения, встречи с интересными личностями;
  • Уменье находить нестандартные решения поставленных задач;
  • Высокая стоимость на рынке труда хороших специалистов;
  • Навыки работы в стрессовых ситуациях.

Безусловно есть и свои минусы:

  • Зависимость от человеческого фактора (неисполнительность отдельных сотрудников, может нарушить всем наработки менеджера).
  • Ненормированный рабочее время, командировки, разъезды.
  • Большой круг ответственности.
Рассматривая отрицательные стороны специальности, следует учитывать, что все зависит от человека. Одни предпочитают спокойный и размеренный стиль, другие получают удовольствие от напряженного графика. Невзирая на востребованность профессии, в ней необходима самоотдача, сильный характер и определенная закалка.