Субретка – что это значит, кто она такая простыми словами

субретка – что это значит, кто она такая простыми словами

Про субретку простыми словами. Кто это такая?

Субретка – сценический жанр, она исполняет роль горничной-камеристки в произведениях комедийного характера 18-19 веков. Образ появился из маски комедии – “дель арете серветты”. В западноевропейской культуре в 17 и 19 веках между главной героиней, субреткой могли установиться особые отношения, когда служанка была не просто помощницей по дому, но и преданной подругой. Находчивая женщина могла найти выход из любой ситуации, помогала господам в их любовных делах, связях.

Произошло от французского слова “soubrette“. А то в свою очередь от прованского “soubret“. Дословно – “жеманный“.

Привлекательная горничная-помощница в любовных делах

Субретка устраивала дела возлюбленных, помогала привести любовную историю господ к счастливому финалу. Жанр по прошествии времени совершенствовался, видоизменятся. Драматические поэты добавляли в него различные краски. В основном, она была жизнерадостной девушкой, полной сил и энергии, смелой, склонной ко всякого рода интригам, к обману, которые могли принести пользу ее госпоже.

Она была утонченной и привлекательной особой, способной на хитроумные интриги и поступки в обществе. Кокетливая и женственная особа была всегда в центре внимания светского общества. Известные актрисы в роли героини в произведении «Комеди Франсэз» – это Ж.О. Боваль, А. Данжевиль, Белькур. Актрисы играют субреток.

Театральный комедийный персонаж – весьма интересный жанр

В испанской культуре ее образ считают дуэньей. Во всех эпизодах, в основном были молодые девушки, а дуэньи- это более взрослые женщины. Во многих русских романах вначале 19 века, данный образ предстает в несколько ином значении. Русская героиня, также, как и европейская женщина-находчивая и остроумная, оценивает людей, дает характеристики разным событиям, людям.

Но она не может действовать всегда, иногда остается в стороне мероприятий, в тени, соблюдая интересы, не может противодействовать желаниям господ. Субретка в российских комедийных жанрах – это Лиза в «Горе от ума».

Среди главных исполнительниц данного персонажа на театральной сцене России в 18 веке можно выделить следующих актрис: А.М. Дмитриевскую, А.М. Михайлову. При низком социальном происхождении и положении в обществе, девушка играет главную роль внутри самой пьесы. Она способствует возникновению интриг, действует (в основном с мужчинами), преодолевает преграды на пути к счастью возлюбленных.

“Субретка” – это деятельная по сценическим определениям особа, она может стать заметной и яркой по сравнению с пассивной (в драматургии), не выразительной по сценическим действиям госпожой в комедии. В те времена, если в театре не было определенного ансамбля, она надевала роскошный, яркий наряд, по сравнению с героиней. Героинь данного характера также называются «каскадными».

Образы в известных операх и опереттах:

Несколько неизвестных примеров исполнения ролей

Интересный театральный сценарий

Природные данные «проказницы» должны соответствовать определенным параметрам: она должна быть не выше среднего роста, у нее должна быть утонченная фигура, привлекательная внешность. В ней должна наблюдаться подвижность мышц лица (мимика) на сцене. Привлекательный артистичный и хитрый жанр. В нём девушка ведет параллельную интригу, действие ее заключается в игре с «препятствиями», которые были созданы особыми обстоятельствами, другими персонажами произведений.

Субретка является одной из героинь старой комедии, например, итальянской и французской.

  • Это бойкая, веселая и молодая женщина-горничная, которая предана своей госпоже во всем. Она играет в произведениях главную роль, ускоряет принцип действий, помогает развитию сюжетов.
  • В старых сюжетах, горничная посвящена в секреты госпожи.
  • Привлекательная горничная, обычно проверена хозяйкой.
  • Она разносит любовные письма и послания, помогает ей в любых делах, добиться хорошего финала, счастливого конца в действиях.

Совершенным примером является Дорина в «Тартюфе» Мольера. Она близка по отношению к персонажу, но имеет другое направление. Например: наперсница в классической трагедии – это дуэнья в испанской драме.

Традиционный комедийный персонаж – это бойкая, остроумная горничная, она играет немаловажную роль в жизни своих господ, у которых служит. К ней обращаются за помощью в делах, советуются в покупках красивых нарядов и драгоценностей светские женщины.

Этот образ привлекает внимание многих зрителей театра, потому что простая служанка имеет свой вкус и представления о жизни, свое критическое мнение. Она помогает хозяйке дома вести домашнее хозяйство, всегда вежливая и преданная.

Её воспринимают в качестве близкой подруги госпожи, которая по сути для нее служит поддержкой. Героиня предстает в различных образах жанра. Это игривая и интересная женщина, способная заинтересовать зрителей своим ярким и запоминающимся образом.

P.S. В наше время практически исчезла с подмостков театров или кинолент.