Самый большой корабль в мире, самые большие судна

самый большой корабль в мире, самые большие судна

Какие корабли считаются самыми большими в мире. ТОП 10

Ежегодно в мировом кораблестроении случаются сенсации. Отчасти это объясняется тем, что современным умам не даёт покоя слава Титаника. Создать самое длинное, самое вместительное, с самой большой грузоподъёмностью плавсредство стало делом чести для крупнейших судостроительных компаний.

Особенно преуспела в строительстве гигантов американская компания норвежского происхождения «Royal Caribbean International». Только за последние десять лет «Royal Caribbean» выпустила на океанские просторы целую серию сверхмощных красавцев, которые по очереди были признаны самыми большими в мире.

Топ 10 самых больших кораблей

Эстафета века

Причина гигантомании компании Роял Карибиан вполне понятна: чем крупнее корабль, тем больше вокруг него шуму, а, значит, и прибыли. На сегодняшний день это предприятие контролирует 25,6% мирового круизного рынка. Его заказы выполняют лучшие судостроительные верфи Финляндии, Норвегии, Франции и Германии.

  • Понятно, что при таком раскладе американцам ни в коем случае не хочется уступать мировую пальму первенства. Поэтому, начиная с середины 2000-ых, предприятие запустило строительство океанских лайнеров класса «Oasis», т.е. самых больших в мире.
  • Всего с 2009 по 2018 год было построено и сдано в эксплуатацию 4 гиганта с брендовым добавлением «of the Seas» второй половиной названия:
    «Allure of the Seas» (2009): длина 362 м., ширина 60 м., высота 72 метра «Oasis of … (2010): 360 х 60,5 х 72 м. «Harmony of … (2016): 362,12 х 60 х 70 м. «Symphony of … (2018): 362 х 66 х 72 м.
Как видно из списка, размеры судов раз от раза увеличивались, и «Симфония» стала явным лидером в этой необычной эстафете.

Какой он, самый большой корабль

Symphony по всем показателям обошла своих предшественников, наделав шуму в мировых СМИ. «Плавучий город», «очаровательная сестра Allure», «самый инновационный лайнер в мире», – как только не окрестила его восхищённая пресса. И, действительно, тут есть от чего прийти в восторг.

Вот 10 самых достоверных фактов об этом удивительном корабле:

  1. Водоизмещение составляет 228 тонн.
  2. Лайнер имеет 18 палуб и 1 вертолётную площадку.
  3. На его борту одновременно могут находиться около 9000 человек; из них 6870 пассажиров и 2175 членов экипажа.
  4. В Ботаническом саду в центральной части корабля зеленеют и цветут 12000 растений со всего света.
  5. Самый большой аквапарк «Splashaway Bay» и горка высотой в 10 палуб превзошли все подобные развлечения на судах данного класса.
  6. 20 разноплановых развлекательно-анимационных площадок, среди которых: «Royal Theatre» высотой в две палубы, «Aqua Theatre» с потрясающими водными шоу-программами, работают круглосуточно.
  7. Ресторан всемирно известного повара Джейми Оливера и ещё 20 не менее крутых ведут непрерывное обслуживание клиентов, причём кое-где этим занимаются умные роботы.
  8. В число 2759 кают входят и королевские двухуровневые каюты, и каюты с виртуальными балконами, и «бюджетные» стандарты.
  9. Самый быстрый интернет в мире в открытом море – это тоже Symphony.
  10. Стоимость круиза на одного человека начинается от 53000 руб. за самый скромный стандарт и может перевалить за 100000 руб., если речь идёт о люксовых апартаментах.
В свой первый круиз Symphony отправился из Барселоны по Средиземному морю 31 марта 2018 года. К концу осени, хорошенько удивив Европу, он пересёк Атлантический океан и бросил якорь в Терминале А в г. Майами, где благополучно находится и по сей день.

Сезон-2019 судно откатывает на недельных круизах по Карибскому морю, и от желающих нет отбоя, несмотря на стоимость билетов.

Действительно «самый-самый»?

Практика показывает, что самых-самых в природе не бывает, и всегда найдётся что-нибудь подобное, если хорошо поискать. И случай с судами класса Oasis не исключение.

Да, круизный лайнер «Симфония Морей» на сегодняшний день является самым большим в категории пассажирских судов. Но если взять для анализа все плавучие объекты, бороздящие воды Мирового океана, то можно найти и других достойных претендентов на пальму первенства.

И главный из них – Prelude FLNG, плавучий завод по добыче и переработке природного сжиженного газа, произведённый знаменитой южно-корейской фирмой «Samsung Heavy Industries». Характеристики этого монстра потрясают:

  • длина корпуса – 488 м;
  • ширина – 74 м;
  • высота в самой верхней точке – 105 м;
  • водоизмещение – 600 тысяч тонн.

Кроме того, «Prelude» признан абсолютно непотопляемым объектом, так как способен выдержать на плаву даже шторм в 12 баллов по шкале Бофорта. На воде он чувствует себя, как на земле.

Официально получить статус самого большого судно Прелюдии мешает только то, что, по сути, это не корабль, а плавучая платформа, требующая буксировки. Поэтому Симфония сегодня находится на вершине пьедестала. Пока, по крайней мере.