Мадригал — что это такое простыми словами, примеры

мадригал — что это такое простыми словами, примеры

Что означает слово мадригал в литературе и музыке?

«Музыка — это нож для открытия души» написал когда-то Иоганн Себастьян Бах. Очень интересная метафора. Также можно сказать и о лирических произведениях. И в одних, и в других содержатся выражение своих самых откровенных чувств. Чаще всего они посвящены любимым женщинам. Воспевают её красоту, чувственность, любовь к ней. Передают свои мысли и выражают свои отношения к предмету обожания.

Значение

Мадригалом называют коротенькое лирическое произведение, служащее для передачи личных чувств с пасторальным содержанием. Могут иметь как сентенциозное, так и шутливое содержание.

Это было во времена ренессанса

В музыке считается, что впервые мадригалы начали исполняться в Италии 14-го века. Были рассчитаны на исполнение двумя-тремя голосами в сопровождении музыкальных инструментов. Чуть позже уже исполняли пять и более участников, но уже без музыки. Все они были грустными, печальными и тоскливыми. Тексты писали величайшие поэты того времени: Данте, Тассо, Петрарка, Сакетти.

Приблизительно с 16-го столетия мадригалом стали называть небольшие стихотворения в виде комплимента. Постепенно они приобрели широкую популярность в Англии.

Примеры

Всё это интересно музыковедам

Частенько авторы заменяли реальные имена своих дам на придуманные. Например, Алина, Лаура, Лила, Амина, Сесила и пр. Скорее всего, чтобы не скомпрометировать своих муз.

В Российской Империи их могли сочинить не только своей возлюбленной даме, но и государственному деятелю. Среди самых известных сочинителей можно выделить А.С. Пушкина, К.Н. Батюшкова, И. И. Дмитриева, Сумарокова, М. Ю. Лермонтова. Именно в эти времена в высших кругах общества властвовал французский язык.

В наши дни

Одним из самых ярких проявлений, как ни странно, является художественный кинофильм Эльдара Рязанова «Ирония судьбы». В нём он использовал прекрасные стихи поэтов и поэтесс прошлого века: Беллы Ахмадулиной и Марины Цветаевой. Великолепный композитор Микаэл Таривердиев положил их на свою музыку. Всё вместе стало шедевром.

В дальнейших своих картинах Рязанов не один раз ещё использовал мадригалы Н. Добронравова, В. Коростылёва, П. Неруды и А. Вознесенского. Но в наше современное время они уже не пользуются былой популярности. А то, что звучит с экранов телевизоров и подмостков сцены, нельзя назвать приятной музыкой. Особенно когда прислушиваешься к словам. Будем всё же надеяться на лучшее. Всего хорошего!