Катализатор или пламегаситель – что лучше для автомобиля?

катализатор или пламегаситель - что лучше для автомобиля

Что предпочтительней для авто?

Этот вопрос актуален для многих владельцев авто. После покупки транспорта проблемы смены катализатора обычно не возникает. Задумываться об этом владельцы начинают при необходимости заменить устройство. Это рационально чисто с экономической точки зрения. Ведь стоимость нового катализатора составляет четвертую часть от стоимости от самого автомобиля. Даже несмотря на финансовую выгоду, перед обновлением выхлопной системы стоит понять специфику работы пламегасителя и причины его экономической выгодности. Это поможет выбрать надежный агрегат и разрушит распространенные стереотипы касаемо работы пламегасителя.

Устройство пламегасителя и особенности его работы

Учитывая, что катализатор устанавливается сразу во время приобретения транспорта, с его работой автовладельцы уже знакомы, а вот функционирование “ПГ” понятно не всем.

Разнообразие просто поражает

Агрегат представляет собой цилиндрическую емкость с входной и исходной трубой. В самой емкости труба просверлена и представляет собой цилиндр со многочисленными отверстиями. Пространство между корпусом и сердцевиной может быть разным, в зависимости от модели аппарата. Внешняя цилиндрическая оболочка изготовлена из метала, устойчивого к коррозии, механическим и солевым воздействиям. В классическом варианте, это обычная металлическая поверхность. Чтобы повысить качество используют алюминий или нержавеющую сталь. Внутренняя часть должна быть устойчивой к высокой температуре и не деформироваться вследствие обильного потока газа. Пространство между внешним и внутренним корпусом зачастую заполнено базальтовой ватой, реже другой минераловатной прослойкой.

Чтобы подобрать надежный “ПГ” , нужно понимать его специализацию. Прибор устанавливается с целью понижения исходной температуры и шума во время работы двигателя. Таким образом, качественный пламегаситель должен отличаться устойчивым материалом и хорошей сварочной прошивкой, ведь прибор терпит не только потоки горячего газа, но и вибрации мотора.

Виды

Есть несколько разновидностей пламегасителей. В зависимости от планируемого расположения их разделяют на:

  • коллекторный;
  • магистральный.

Коллекторным называют пламегаситель если он предназначен для установки в коллекторе, если агрегат берет начало возле трубы глушителя, его именуют магистральным. Средняя стоимость установки коллекторного пламегасителя составляет от 9 до 15 тыс. руб. В то время как его магистральный аналог не обойдется больше 10 000 рублей. Разница в том, что фильтр, размещенный в коллекторе больше поддается тепловой обработке, соответственно, с целью сохранения прибора на него придется потратить больше средств. Средняя продолжительность функционирования коллекторного пламегасителя – от 4 до 6 лет, а магистрального – от 5 до 10.

Различаются фильтры также по изготовлению: тюнинговые и заводские. Они отличаются по объему и методу сплава.

Положительные и теневые стороны использования пламегасителя по сравнению с катализатором

Рассмотрим достоинства агрегата:

  1. Экономность. В 2018 году стоимость катализатора составляет от 30 до 100 тыс. руб. – для весомой части граждан такая покупка не по карману. Основную стоимость катализатора составляют дорогие металлы, которые используются в изготовлении корпуса. Цена пламегасителя в 5, а то и 8 раз ниже;
  2. Возможность использовать бензин низкого качества. Катализатор более подвержен химическому и тепловому воздействию, поэтому при использовании дешевого топлива, он выходит со строя быстрее;
  3. Сохранение мощности двигателя. Если катализатор приостанавливает выход выхлопных газов в среднем на 6 – 7%, то пламегаситель позволяет функционировать выхлопной системе на полную мощность. Вопреки распространённому мнению, фильтр не нарушает работы двигателя, если он установлен правильно. Также поток газа никогда не направляется в солон, но сам объем его выхода увеличивается.

Теперь поговорим о недостатках:

  • Трудность переустановки. Самостоятельно может обносить систему только профессиональный сварщик, замена прибора автолюбителями зачастую нарушает работу фильтра и расположенных поблизости приборов. Кроме того, смена катализатора на него требует перепрограммирования электронного блока управления. В противном случае, счетчики постоянно будут бить тревогу или двигатель откажет в работе. Обновление системы в автосервисе обойдется от 4 до 15 тыс. руб. Стоимость зависит от автомобиля;
  • Возрастает уровень загрязнения окружающей среды. Система никак не сокращает объем выхода выхлопного газа. В России это еще не является запрещенным, а вот в Европе за нарушение придется заплатить штраф;
  • Влияние на приборы глушителя. При использовании “ПГ”, поток проходящего пламени возрастает, поэтому детали глушителя выходят со строя несколько раньше.

Правильней всего доверить это дело специалистам. Они уже не раз производили замену и знают все нюансы. Да и подскажут, что к чему.

Автор: Сергей Никитин [email protected]