Как экономить бензин на механике: 10 советов

как экономить бензин на механике: 10 советов

Какие существуют способы экономии бензина?

Приветствуем Вас, друзья!

Не смотря на всеобщий нефтяной кризис цена на бензин не падает. Нефть уже стоит как газировка. По крайней мере на момент написания этой статьи. Парадокс вроде бы, но так оно и есть. Ждать манны небесной не стоит. Зато можно попытаться немного сэкономить и оставить часть рублей в своих кошельках.

Сегодня поговорим о способах, с помощью которых, можно уменьшить расход бензина на автомобилях с механической коробкой передач. Реально ли вообще экономить на механике? Вполне, если прислушаться к нашим небольшим житейским хитростям. Благодаря экономии, можно сократить потребление приблизительно на 5-10 процентов. Что в свою очередь может дать нам возможность проезжать на 100-130 км больше. Итак, приступим.

То, что авто на «механике» потребляет меньше, чем на «автомате» – факт известный. Но здесь мы можем управлять расходом, в отличие от АККП.

Условно можно разделить все способы на две группы:

  • предварительно подготовив свою машину;
  • предпринимая действия во время езды.

Начнём со способов, связанных непосредственно с особенностями механической КП, а потом поговорим о способах оптимизации авто с целью экономии топлива.

Всё это не слишком сложно

Первым делом стоит подумать о том, чтобы авто прогревалось минимальное количество времени. Конечно же оптимально нагреть двигатель, но не тратя топливо понапрасну. По всем известным нам рекомендациям, летом на этот процесс необходимо потратить 1-2 минуты, а зимой побольше. Приблизительно 4-5. Первые километры пути нет нужды разгонять машину до максимальной скорости.

Некоторые водители имеют привычку греть зимой авто минут 15-20. В таком процессе тратят примерно литр в час. В зависимости от частоты выездов на улицу выходит от 10 до 30 литров в месяц. Вот и подсчитайте сколько уходит на это денег.

А ведь многие авто-эксперты считают, что от таких действий нет никакой пользы, а только уменьшаем ресурс.

Правильное переключение передачи

Самым основным способом для режима экономии будет правильно и вовремя переключать передачу. Чем они ниже, тем она будет мощней. Соответственно потребуется для неё больше расходовать бензина. Именно поэтому настоятельно рекомендуем не держать долго передачу выше порога лимита скорости. Большое количество инструкций рекомендуют переходить с первой на вторую при достижении 20 км/ч.

Стоит следить за этой отметкой и вовремя переходить на вторую. А ещё лучше делать это при 17-18 км/ч. При этом разгон будет медленней, но если учитывать сколько раз за день мы трогаемся с места, то экономия будет весьма существенная.

Грамотно работайте педалью газа

Именно правильное использование педали газа является второй главной составляющей экономии. Ей мы полностью контролируем свой маршрут в течение дня. Чем плавней будет происходить наш разгон, тем лучше для расходования. Двигатель использует меньше горючего.

Не стоит вдавливать резко и сразу педаль газа. Лучше всего стараться увеличивать усилие плавно и постепенно. Самым оптимальным числом оборотов является промежуток между 2000 и 2500.

Не стоит верить всем предложениям

Сохраняйте плавный режим движения во время всего маршрута. При быстром разгоне происходит самый большой расход этанола. Надо научиться двигаться в потоке со средней скоростью. Не больше и не меньше. Лучше всего стараться не тормозить вообще. Хотя такое и невозможно в условиях поездок по городам с множеством светофоров и перекрёстков. Но теоретически экономней всё время ехать на первой, чем тормозить и трогаться заново.

Педаль газа, которая очень «прожорливая»

Торможение, как и разгон, потребует больших затрат бензина. Многие об этом забывают и делают слишком много нажатий в течение дня. Можно попробовать сократить количество нажатий 2 способами.

  1. Увеличивайте дистанцию до идущей впереди машины, благодаря этому нам не нужно будет подстраиваться под его манеру езды. А мы сможем сохранить максимальную скорость.
  2. Осуществлять торможение лишь тормозом — не является самым экономным и практичным вариантом. Стоит научиться тормозить двигателем при использовании педали тормоза.

Торможение двигателем очень трудный процесс, поэтому не стоит спешить его использовать, пока Вы не освоите его специфику. Если же Вы не близко знакомы с основами торможения двигателем, то предлагаем Вашему вниманию видео с хорошими советами:

Стоит катиться на нейтральной передаче?

Пожалуй, этот способ считается самым спорным. При нейтральной скорости наш двигатель будет потреблять оптимальное количество топлива, необходимое для работы на холостом ходу. Когда передача включена, а педаль газа отпущена, то в камеру сгорания подача бензина прекращается. Обороты достигнут уровня ХХ, а наше авто перейдёт в режим энергосбережения.

Есть ещё парочка практичных советов.

  1. Снижайте вес своего автомобиля. Смело избавляйтесь от всего лишнего. Чем больше вес, тем больше потребуется потратить топлива для его передвижения. Слишком много бесполезного хлама в багажнике – весьма непрактично. Многие любят иметь под рукой всякую всячину на всякий пожарный случай. Рекомендуем провести ревизию и избавиться от ненужных вещей и предметов.
  2. Подкачайте колёса до нужного давления. Давление в шинах крайне индивидуально для каждой марки. Стоит внимательно следить за их состоянием не только визуально, но и при помощи манометра. Всем известно, что перекаченные или недокачанные шины, могут плохо влиять не только на износ, но и на экономию топлива.
  3. Улучшайте аэродинамику всеми разрешёнными способами. Снимите багажник с крыши. Держите окна закрытыми круглый год. Зимой понятно зачем, а летом лучше пользоваться кондиционером. Снятие «мухобойки» с капота тоже не помешает.
  4. Проводите диагностику в положенные сроки. Своевременно меняйте воздушный фильтр.
  5. Всегда выбирайте оптимальный маршрут. Запоминайте места, где чаще всего бывают пробки. В наше время можно активно пользоваться навигатором. Он проложит лучшие и оптимальные маршруты проезда.

Вот в принципе и все основные способы, которые могут принести нам только пользу. При их постоянном использовании мы хоть и не в половину, но сможем снизить потребление своего верного помощника. Желаем удачи!