Что такое возвратные и невозвратные билеты на самолет простыми словами

что такое возвратные и невозвратные билеты на самолет простыми словами

Что обозначают термины “возвратные” и “невозвратные” билеты на самолет

Многие сталкивались с такой неожиданностью, когда вы, купив билет на самолет в авиакассе или на сайте компании, по разным причинам решили не лететь, а в кассе вам отвечают, что билет не возвратен. Разберем в данной статье специфику при покупке билетов авиакомпаний.

Еще несколько лет назад все билеты были возвратные, и пассажир мог в любой момент поменять дату или вовсе вернуть билет и деньги, с небольшим штрафом, при чем вернуть билет можно было даже после вылета рейса.

Летом 2014 года Государственная Дума, под воздействием лобби крупнейших российских авиакомпаний, приняла закон о невозвратных билетах. Ряд российских авиакомпаний, первыми из которых стали Аэрофлот, Уральские авиалинии и S7 ввели новый тариф, исключающий возможность возврата авиабилета, если по каким либо причинам пассажир не мог лететь.

Аэрофлот ввел самые жесткие и принципиальные правила тарифа, где случаем возврата денежных средств могла быть только смерть пассажира. У остальных компаний требования были более лояльные. Возврат денег можно было произвести при наличии медицинской справки о рекомендации не совершать перелет.

Дело сугубо индивидуальное

В целом российский рынок просто скопировал практику европейский авиакомпаний, это новый тренд который ранее начали практиковать компании Северной Америки и Европы, а так как Россия состоит в IATA – международной ассоциации воздушного транспорта, она не могла проигнорировать новые правила. У граждан РФ появилась отличная возможность выбирать тариф, тарифная сетка стала намного более гибкой, что отличало и стоимость возвратного и невозвратного тарифа, первый в свою очередь учитывает все риски, а второй на порядок дешевле.

Проблема негибкости тарифов возникла еще до 2014 года, по причине того что европейские лоукостеры стыкующиеся с российскими авиакомпаниями имели абсолютно разную систему провоза бесплатного багажа, что создавало массу проблем. Закон также определял различные варианты провоза багажа. Благоприятное воздействие сказалось на стоимости перелета, в среднем невозвратный тариф стал дешевле на 15 – 20% обычного.

Что это нам даёт?

Еще одним новым правилом стала разная возвращаемая пассажиру сумма, например, если сдать билет за двадцать четыре часа до вылета компания удерживала только топливный сбор и сбор за оформление авиабилета, а если сдать билет менее чем за двадцать четыре часа, то сумма штрафа была уже 25% плюс топливо и оформление. Это объясняется тем, что авиакомпания понесла в данном случае убытки, ведь билет мог купить другой человек.

В случае, когда пассажир уведомил авиакомпанию за один час до вылета или вовсе не приехал на регистрацию, билет возврату не подлежит в полной мере. Все еще, несмотря на уравнивание, у каждой авиакомпании свои правила провоза багажа, системы штрафов, да и сама тарифная сетка отличается. Если иметь в виду небольшие региональные компании, с маршрутом ограниченным несколькими регионам страны, то там правила совсем другие, у них нет гибкой системы тарифов.

Важное правило. По возвратному тарифу, необходимо всегда уведомить компанию по телефону горячей линии за двадцать четыре часа до вылета!

Перед покупкой авиабилета следует внимательно ознакомиться с правилами авиакомпании на сайте, в случае необходимости посетить представительство или авиакассу, где вас компетентно проконсультируют сотрудники авиакомпании.

Обратите своё внимание

Следует обратить внимание, что невозвратной является не весь тариф. Возвратить всегда можно сумму таксов и сборов, даже если тариф невозвратен. Это небольшая сумма от основного тарифа, но все же деньги, и пассажир имеет право вернуть их. Это прописано в воздушном кодексе Российской Федерации.

Отдельно рассмотрим случаи вынужденного возврата, когда пассажир не может совершить перелет по внешним, независящим от него обстоятельств. Таковыми являются:

  • Болезнь, при которой перелет не рекомендован, это подтверждается справкой от врача, обязательно с тремя печатями. Каждая такая справка отправляется в центральный офис авиакомпании, где подтверждается ее подлинность и действительная причина. Причин может быть масса, от высокой температуры до разрыва связок;
  • Смерть;
  • Заболевание родственника пассажира, летящего с ним, также подтвержденная справкой;
  • Смерть родственника или члена семьи.

Отказ от перелета по причине задержки рейса авиакомпании более чем на четыре часа. В таком случае необходимо будет печать в аэропорте подтвердить задержку и смело возвращать полную сумму билета.

Важный момент, если вы решили не лететь, позвоните по горячей линии в авиакомпанию и снимите сначала бронь, не нужно терять время и ехать сразу за возвратом в офис. Это крайне важно, также, если с вами следуют родственники или дети, на которых вами был приобретен билет, необходимо будет предоставить документы для возврата, сам билет и документ на который он приобретался. Обычно это национальный паспорт. Без этого авиакомпания вправе отказать в возврате. И помните, что после вылета, денежные средства возврату не подлежат.

Автор: Иван Сидоренко