Что такое вариаторная коробка передач – плюсы и минусы

что такое вариаторная коробка передач – плюсы и минусы

Плюсы и минусы вариаторной коробки передач в авто

Вариатор – это устройство, которое передает крутящий момент. С первого взгляда его можно без труда назвать самой лучшей коробкой, чтобы переключать передачи. Он практически идеальный. Владельцы собственных транспортных средств могут хвастаться тем, что в их машине устроена бесконечная коробка, то есть без ступеней.

Это потому, что у вариатора отсутствуют ступени. Хочется тогда спросить, что же нужно водителю автомобиля? Вариатор держит под контролем мотор постоянно и так как поддерживаются лучшие передаточные показатели, обеспечивается идеальная динамика. А из-за этого топливо очень экономично расходуется.

Как работает вариатор?

Способность коробки напрямую зависит от строения, различий, и поэтому все вариаторы делят на несколько типов: цепные, привод, который содержит бесконечную ленту; ременная передача и другие. Но самой известной разновидностью таких устройств является клиноременной, в основе которого находятся специальные шкивы. О данном виде мы и будем говорить в данной статье.

Выбор остаётся только за нами

Чтобы вы полностью смогли разобраться, как устроен и работает вариатор, необходимо изобразить две одинаковые трубы. Данные трубки находятся на очень близком расстоянии друг от друга, стоят параллельно. В том время, когда их перетягивают резиной и крутят только одну, начинает двигаться вторая. Ее скорость равняется скоростной характеристике первой. Но если мы меняем любую трубку на такую, у которой немного отличен диаметр, то скорость, естественно, будет другая. У той трубки, которая больше по диаметру, будет наблюдаться низкая скорость.

Практически так и работает вариаторная коробка, но только цилиндры, которые находятся в ней, ежесекундно изменяют диаметр. В ее состав входят шкивы, которые имеют форму конуса, они направляются вершинами друг к другу. Они меняют величину диаметра шкивов. Когда конусы меняют свою траекторию, то ремень, обращенный боками к ним, будет проваливаться в самую середину данного устройства, и проходить траекторию точно по радиусу, но размера поменьше. Именно по такому сложному принципу работает вариатор.

Самые главные плюсы и минусы устройства

Коробка передач имеет огромное количество значительных достоинств, благодаря этому транспортная промышленность двинулась вперед.

  • Если в машине установлена подобная коробка передач, то транспортное средство будет приходить в движение из нулевой скорости очень плавно, потому что в устройстве отсутствуют любые рывки. Машина, в которой стоит вариатор, разгоняется за считанные мгновения: для того, чтобы переключить скорости, не тратится время. Машина с вариатором отличается от автомобиля, в которой стоит механическая коробка тем, что они начинают двигаться очень гладко, не глохнут при торможении или на невысоких горах. Даже при повышении скорости вариатор не пыхтит, не гудит и не производит вообще никакого звука.
  • Вариаторная коробка очень экономична в плане расхода топлива. Это тоже достигается из-за очень плавного разгона.
  • Она считается самой экономичным прибором, потому что он не так сильно загрязняет атмосферу по сравнению с его конкурентами: механической коробкой передачи.

Посмотрите небольшое видео с советами:

Недостатки

Несмотря на все имеющиеся достоинства вариатора, у него есть и очень серьезные недостатки, к этому стоит присмотреться при выборе коробки передач.

  • Транспортное средство может доставить и хлопоты своему хозяину, потому что автомобиль, в котором отсутствует ступенчатая трансмиссия, не может на протяжении долгих суток находиться в движении на повышенных оборотах.
  • Несмотря на то, что вариатор экономичен в плане расхода топлива, он требует заменять масло. Поэтому каждые двадцать или тридцать километров движения вам придется менять топливо. Данное масло очень сложно найти, стоит оно очень дорого, поэтому люди с маленьким размером кошелька не смогут, к сожалению, его себе позволить.
  • Если вы будете грубо и плохо обращаться с ней, она сломается очень быстро. Впрочем, данная участь при недостойном обращении ждет любое устройство. Вариатор нельзя использовать на износ, потому что его ремонт так же стоит очень больших денег.

Если хотя бы один элемент выйдет из строя, то это очень пагубно отразится на работоспособности всего устройства.

Ремонт стоит очень дорого, к тому же, сложно найти тот автосалон, который сможет выполнить починку такой коробки передач. Данная работа считается очень тонкой и сложной, не все мастера владеют такими знаниями и умениями.

Поэтому лучше всего бережно относиться к личному автотранспортному средству и диагностировать начало поломки на самых ранних стадиях. Так вы сможете уберечь свои материальные сбережение и потратить не очень много на ремонт, иметь шанс его починки и последующего использования.

Автор: Павел Кузьменко