Что такое коллаборация простыми словами, для школьников, кратко
Про коллаборацию простыми словами, для школьников, коротко
Содержание статьи:
Это слово пришло в русский язык из Франции и переводится, как работа с кем-либо или тесное сотрудничество. До недавней поры оно несло отрицательный смысл и означало пособничество врагу. Наиболее известным примером была совместная работа правительства Франции во главе с премьер-министром Виши с гитлеровской Германией в годы Второй Мировой войны.
Сейчас стали разделять нейтральное понятие «коллаборация» и «коллаборационизм», который означает сознательное взаимодействие с противником в ущерб интересов своей страны.
Классические примеры
Наиболее понятным примером можно назвать торговлю, во времена, когда не были изобретены денежные знаки, практиковался обмен товарами. Сегодняшний бартер или товарный обмен и есть современный вид «коллаборации».
Человек, при всем своем желании не сможет быть специалистом во всех сферах деятельности, в итоге довольствуется одной или несколькими, в которых наиболее успешен. Таким образом осуществляются и связи между регионами, у каждого есть преимущество по созданию какой-либо продукции.
Устроено все элементарно, если привести в пример древних людей. Одни могут охотиться на зверей и добывать мясо, другие по своим причинам не могут это делать. В связи с этим люди начинают заниматься земледелием, сбором даров природы. Далее происходит натуральный обмен, и в выигрыше остаются обе стороны.
Любопытные факты
- Она существует с давних времен, но и по сей день не потеряла своей актуальности. Очень эффективна почти во всех сферах жизни быстро меняющегося современного мира.
- Совместная работа полезна во многих видах корпоративной деятельности: начиная от руководства небольшой фирмой и до главы международной корпорации. Любой руководитель старается максимально использовать её возможности для достижения успеха.
- О взаимовыгодном сотрудничестве издают научные труды, проводят семинары и мастер-классы. Безусловно следует учитывать, что конечным итогом является не сотрудничество ради сотрудничества, а конечный результат, который было бы невозможно получить без взаимодействия с другими организациями или людьми.
В мире моды
Обычно идея о совместных публичных акциях исходит не от самого дизайнера, а от посторонних торговых марок. В итоге появляются совместные коллекции модных домов и крупных производителей электроники.
Такие действия довольно просты по своей сути:
- изготовить полностью новый продукт,
- найти новых сторонников,
- увеличить свое присутствие на рынке.
Производитель одежды при этом ничего не вкладывает и поэтому не понесет убытков, в случае неблагоприятного исхода. Все материальные затраты несет сторона, которая пригласила дизайнера. Его вклад заключается в разрешении на использовании своего имени в рекламной акции.
Недавно появилось модное слово «коллаборатор», чья работа заключается в установление отношений для совместного продвижения брендов.
В годы второй мировой войны
Государственный коллаборационизм реализовывался через правительственные учреждения, бывали случаи и через руководство страны. Разрешение представителей фашисткой Германии на организацию органов местной власти или оставление прежних, но работающих под жестким контролем, находилось в зависимости от конкретных условий в оккупированной стране.
Существовали властители, которые были убеждены, что, сотрудничая с новой властью, охраняют таким образом свой народ. Немало было и тех, кто хотел использовать оккупацию для проведения широких изменений в государствах. Основными примерами коллаборационизма на государственном уровне — Дания, протекторат Чехии и Моравии, Франция, Норвегия.
В научной сфере
Совместная деятельность в науке заключается в работе ученых из различных лабораторий или групп исследователей над отдельным проектом. Необходимость тесного сотрудничества вызвана тем, что многие ученые группы имеют узкую специализацию, ограниченное количество инструментов, нужных для проведения исследований. При объединении научных и технических ресурсов, у исследователей появляются шансы для получения результата в раннее закрытых областях.
Нередко лаборатории в такой сфере занимаются практическими задачами, к примеру, работают с показаниями приборов, недоступных другим участникам группы. Кроме предоставления сведений, группа может работать над расшифровкой сведений, полученных в других местах.
На Youtube
Мы часто можем встречать удачные примеры и среди разных блогеров на канале YouTube. Для того, чтобы увеличить (или просто обменяться подписчиками) число зрителей, блогеры могут создать совместный видеоролик. Обычно он появляется на чужом канале для привлечения новых зрителей. А потом тоже самое выставляют и на канале первого блогера, но уже с другим автором канала.