Чем дилер отличается от дистрибьютора, в чём разница между ними?
Какая разница между этими понятиями?
Содержание статьи:
Хотя и дистрибьютор, и дилер являются наиболее важными участниками каналов продаж, они отличаются друг от друга.
Дистрибьютор работает с производителями, чтобы продавать свою продукцию на целевой территории. Целевое местоположение может быть частью региона или города, в зависимости от вида продукции и площади. Для ведения бизнеса требуются инвестиции и склад для хранения. Дистрибьютор платит производителю оптовую цену и продает товар дилеру или продавцу, сохраняя свою маржу по цене продукта.
Дилер – это физическое лицо или фирма, которая приобретает товары у производителя или дистрибьютора, а затем продает через розничную торговлю. Дилерство аналогично дистрибьюторской деятельности, но предполагает розничную торговлю продуктом непосредственно конечным потребителям. Так, дилеры известных брендов придумали выгодные схемы стимулирования продаж, маркетинг, обучение и поддержку клиентов.
В процессе распространения продукт или услуга компании становятся доступными для клиентов различными способами: через магазин, веб-сайт электронной коммерции, коллектив продавцов или телемаркетинг. В этом процессе задействовано несколько посредников, которые помогают продукту достичь конечного потребителя. Двумя такими посредниками, имеющими отношение к цепочке поставок, являются дилеры и дистрибьюторы.
Рассмотрим немного поподробнее.
Определение понятия “дилер”
Лицо или бизнес-предприятие, которые участвуют в деятельности по покупке товаров за свой счет, а затем продают их, известны как дилеры. Дилер – это тот, кто занимается торговлей определенным продуктом. Он управляет учетными записями и осуществляет коммерческую торговлю (как часть обычного бизнеса).
Дилеры – посредники между дистрибьюторами товаров и потребителями. Они являются уполномоченными продавцами этих товаров в конкретной области. Однако дилер может привлекать клиентов другого дилера или из другой области. Между различными дилерами существует жесткая конкуренция, но все они должны быть приветливы с клиентами, чтобы их потом не потерять.
Дилер продает товары конкурирующих брендов, из которых потом формирует сильную клиентскую базу. Он делает прибыль, продавая товары по ценам выше закупочных.
Определение слова “дистрибьютора”
Дистрибьютор является посредником между производителем продукции и ее дилерами. Это тот, кто отвечает за поставку товаров, охватывая весь рынок. Он выступает в качестве агента, имея при этом прямой контакт с производственными организациями. Он приобретает товары у этих организаций и продает товары от их имени различным другим сторонам канала продаж.
В целом, они назначаются и уполномочены компаниями продавать продукцию в определенной области. Реализовывать такой целевой продукт имеет право только дистрибьютор и больше никакой другой человек, поэтому он является единственным продавцом для дилеров, приобретающих этот продукт. Дистрибьюторы покупают товары у компании оптом и продают их небольшими партиями другим предприятиям и магазинам. Также они предлагают и оказывают клиентам определенные услуги. Например: после-продажное обслуживание, возможность поработать по “франшизе“, сервис замены негодной техники, техническую поддержку.
Когда дистрибьютор продаёт товары конечному потребителю, этот процесс известен как «прямое распространение». Если же для конечного пользователя существует несколько посредников для продажи определенного продукта, это называется «косвенным распространением».
Различия
Ниже приведены основные различия между этими работниками.
- Человек, занимающийся закупкой конкретных видов продуктов, известен как дилер. Он создает связь между дистрибьютором и потребителем, а дистрибьютор связывает производителя с дилером. Всегда приобретает товары за собственный счет, а затем предлагает их конечному пользователю из личных запасов.
- Дистрибьютор – это человек, который поставляет такую продукцию на рынок. Дистрибьютор приобретает товары непосредственно у компании и продает их некоторым дилерам. Поскольку те торгуют уже от своего имени, их профессиональная деятельность похожа на работу принципалов.
И, наоборот, дистрибьюторы поставляют товары на имя компании, поэтому они действуют как агенты компании. Дилер занимается продуктом, который относится к определенной категории. Дистрибьюторы занимаются различными продуктами. Дилер сталкивается с экстремальной конкуренцией, что прямо противоположно в случае с профессиональной деятельностью дистрибьюторов.
Их служебная зона ограничена определенным регионом. Дистрибьюторы же предлагают свои услуги в сравнительно большей области: их профессиональная деятельность распространяется на различные города и регионы.
Выводы
Итак, «производители – дистрибьюторы – дилеры – потребители» – это типичная цепочка поставок, благодаря которой продукт попадает в руки потребителей. Обе эти категории взаимодействуют между собой, но это разные термины. Дистрибьюторы обслуживают большую площадь. Дилеров, которым один дистрибьютор продает свою продукцию, может быть много. Дилеров иногда называют розничными дистрибьюторами.
Автор: Матвей Горчишин